«Яндекс.Острова». Что, как, зачем?

«Яндекс.Острова». Что, как, зачем?

В середине лета «Яндекс» намерен запустить бета-версию недавно анонсированной поисковой платформы, получившей название «Яндекс. Острова». Её суть заключается в блочном варианте поисковой выдачи. По идее, это сильно облегчит жизнь обычным пользователям, сделав поиск гораздо более информативным. Мы с вами сможет экономить драгоценные мгновения благодаря возможности совершения различных действий (заказ билетов, покупки в интернет-магазинах, просмотр контактной информации и т. п.) без необходимости посещения искомого сайта. Блоки поисковой выдачи интерактивного характера и будут теми самыми островами. Теперь Яндекс будет предлагать решения разнообразных задач, а не просто высвечивать перечень релевантных запросу ссылок. Само собой, дизайн Яндекса обновят. Отныне он будет изменяться в зависимости от содержания запроса, причём самые важные блоки будут на виду. Кто будет создавать интерактивные блоки? Веб-мастера. Они смогут поместить любые кнопки и полезные формы со своего ресурса на будущий «остров». Как заверяет Тарас Шаров, руководитель нововведения, «Острова» никоим образом не меняют поисковых алгоритмов, поэтому на ранжирование страниц запуск новой платформы никак не повлияет. Хотя все понимают, что в последствии некоторые ресурсы начнут подниматься в поисковой выдаче за счёт высокой популярности их «островов» у пользователей. Наиболее востребованным сервис будет у тех ресурсов, которые не нуждаются в переходе пользователя на сайт. То есть у Интернет-магазинов, авиакасс и всего остального, где возможна продажа товаров и услуг. Такие сайты зарабатывают за счёт конверсии, а не рекламы. Таким образом, лучше всего с новым Яндексом себя будут чувствовать представители модной ныне e-commerce, которые в 2012 году заработали на просторах Сети (только в России) $10,5 млрд. «Острова» сократят путь покупателей в магазин приблизительно в 3 раза.

Опасения

Нововведение повлечёт за собой глубокую интеграцию сайтов в Яндекс. На ум приходит много вопросов, ответы на которые дадут результаты тестирования бета-версии «Островов», но кое-какие опасения уже сейчас можно смело развеять:1. «Острова» повлекут снижение входящего трафика на сайтыВсё может быть, но нельзя однозначно утверждать, что это снизит количество конверсий. Если для совершения покупки на сайт заходить не нужно, то что тут плохого? Тем более, владелец сайта лично выбирает, какие действия включить в «остров».2. Сайты с настроенными островами будут идти выше в поисковой выдачеЭто не так. Островной интерфейс прямо никак на ранжирование сайтов влиять не будет. Критерии останутся прежними.3. Отныне сайты никому не нужны. Яндекс заменит собой весь Интернет.«Острова» лишь дадут возможность более информативно представить сайт в поисковой выдаче, что поможет упростить жизнь пользователю и больше заработать предпринимателю. Ни о какой информационной монополии речь не идёт.4. Возможности веб-анализа обеднеютУже сейчас очевидно, что решать будет веб-мастер, что и как выносить в качестве конверсионного действия. Поэтому даже при отсутствии обновления функционала Метрики количества данных для анализа по-прежнему будет предостаточно.

Что делать сейчас?

В ожидании неизбежного лучше не тратить время попусту, а подготовиться как можно лучше, поскольку осенью конкуренция развернётся нешуточная.

Рекомендуем уже сейчас:

  • Тщательно изучить спецификации и FAQ по «Островам»;
  • Дадуматься, какой остров будет приемлем для Вашего сайта;
  • Принять участие в тестировании бета-версии;

Увидеть плюсы в обновлении и перестать паниковать. Очень вероятно, что примерно через годик-другой Яндекс начнёт использовать для ранжирования сайтов поведенческие факторы по «Островам». Как вариант — более поздняя выдача «неостровных» сайтов. Хотя это лишь домыслы.

Выводы

Прогресс не стоит на месте и сопротивляться ему глупо. В конечном счёте, «Острова» облегчат жизнь всем, особенно посетителям ресурсов. Да, работы у веб-мастеров прибавится, но и прибыли могут возрасти. А пользователям вроде нас с вами вообще беспокоиться не о чём.