Основные тенденции веб-дизайна в 2014 году

Основные тенденции веб-дизайна в 2014 году

1. Minimalism Design — минималистический дизайн. Это направление очень популярно среди дизайнеров, особенно при разработке сайтов-визиток. Для него характерна простота элементов, которая удивительным образом сочетается с функциональным интерфейсом. Чтобы показать точность стиля, часто используются чёрно-белые тона и углы без закруглений. Минимум картинок с множеством различных эффектов.

2. Flat Design или «плоский» дизайн в русском переводе. В 2013 году корпорация Apple представила, обсолютно «плоскую» операционную систему для смартфонов и телефонов — IOS 7. Оня была иновацией в UI  и основная иде была в избавлении тяжёлых теней и градиентов влияющиу как на скорость работы приложений так и на восприятие информации. Все направлено на максимум производительности и высокую скорость загрузки, что немаловажно для пользователей, ежедневно пользующихся мобильным интернетом.

3. Clean Design или «чистый» дизайн. Особенность дизайна — наличие белого фона. Также могут используются как яркие либо пастельные тона, дающие ощущение «мягкости» и «чистоты». На сайтах в таком стиле фактически отсутствуют лишние элементы. В этом году неактуальны цвета «грязных» оттенков.

4. Blur Design либо «размытый» дизайн. На изображениях убраны излишние «точки». В виде попапов используют полупрозрачные осветляющие слои, также они часто накладываются сверху на изображения.

5. Adaptive Design или «адаптивный» дизайн. Его можно также назвать умным дизайном, так как сайт понимает, с какого устройства зашёл посетитель, после чего «перестраивает» дизайн сайта по ширине экрана используемого устройства. Самые значимые блоки остаются вверху, менее значимые уходят ниже.

6. Cinemagraph Design — живые анимированные картинки. Это фотография в gif-формате, на которой происходят неуловимые повторяющиеся движения, создавая зрителю иллюзию просмотра видео.

7. Typography Design — типографика. Если раньше основной акцент делался на разнообразие и красоту изысканных шрифтов, то теперь дизайнеры экспериментируют с геометрией, к примеру, слово или текст может вписываться в пространство дизайна, напрямую взаимодействовать с другими элементами.

8. Photo background Design — фото на заднем фоне. Эту тенденцию часто можно видеть на сайтах-портфолио разных творческих студий или западных сайтах фешен индустрии. Такая техника очень подходит для сайтов туристических фирм, автосалонов, модельных агентств, и многих других. Этот приём притягивает всё внимание пользователя, а так же даёт огромные возможности для дизайнера в экспериментировании над макетом сайта.

Помимо новых дизайнерских решений по оформлению сайтов, огромной популярностью пользуются нестандартные визуальные эффекты движения. Технология Flash уже не так популярна. Её заменили более продвинутые технологии анимации, не утяжеляющие и не тормозящие сайт, такие как:

  • Parallax Scrolling — при движении колёсика мыши создается ощущение объёмного движения или трехмерного пространства.
  • Всплывающие элементы на сайте — такие элементы облегчают сайт, причём появление и всплывание новых элементов заинтересовывает пользователя.
  • Горизонтальный скроллинг — позволяет показать на одном рабочем пространстве большое количество картинок, не заставляя пользователя листать страницу вниз.
  • Владельцам сайтов стоит отбросить стереотипы и начать экспериментировать! Такие «фишки» производят неизгладимое впечатление на имиджевом сайте-визитке, а на серьёзном корпоративном сайте подчеркнут успешность и современность компании.